ПОМНИМ! ЛЮБИМ! ЧТИМ!

9 мая 2023г., занятия прошли под знаком празднования Великой Победы.
Взрослые и дети вспомнили членов своих семей, принимавших участие в Великой Отечественной войне, и наиболее значимые исторические даты, связанные с теми далёкими событиями. 

Пели песни военных лет и рассуждали о великом подвиге советских солдат.

Приятно, что сегодняшние дети и подростки понимают важность праздника и берегут в сердце память о тех, кто даровал нам мирное небо над головами!

ВСТРЕЧАЕМ НОВЫХ РЕАБИЛИТАНТОВ!

Проект «НА ЛОШАДКЕ В ЗДОРОВУЮ ЖИЗНЬ», реализуемый ИФКС на средства Фонда президентских грантов, завершился. Но начатая работа продолжается.

Проект продемонстрировал высокую эффективность иппотерапии и привлёк внимание многих родителей детей с особенностями развития. Уже сформирована группа из 90 детей-инвалидов для прохождения на безвозмездной основе курса комплексной реабилитации с использованием иппотерапии и сопутствующих творческих практик для занятий в 2022г. На этот раз, среди желающих пройти курсы реабилитации в Ишиме, есть жители прилегающих районов (Голышмановский, Бердюжский).

ПОДВОДИМ ИТОГИ

В сентябре 2021г. завершился наш проект «НА ЛОШАДКЕ В ЗДОРОВУЮ ЖИЗНЬ», который продолжался 1,5 года. В течении всего этого времени, дети-инвалиды занимались иппотерапией (катались на лошади и делали специальные гимнастические упражнения верхом на коне), играли, рисовали и лепили, выступали на сцене как настоящие актёры театра, узнавали свои истинные желания.

По заключению врача (основанном на визуальном осмотре и со слов родителей), у всех детей-инвалидов наблюдается положительная динамика в физическом и психоэмоциональном состояниях.

Со слов педагогов детей-инвалидов после участия в проекте, у детей произошли следующие положительные изменения: дети стали проявлять большую социальную активность в школе (охотнее участвуют в школьных мероприятиях, проявляют активность во время уроков); дети стали лучше усваивать школьную программу; у детей с логопедическими проблемами улучшилась речь (она стала более понятна и эмоционально окрашена) и расширился словарный запас; дети с ТМНР (находящиеся на домашнем обучении) стали охотнее контактировать с педагогами и выполнять предлагаемые занятия; у детей с ментальными нарушениями улучшилось пространственно-временное ориентирование.

Результаты деятельности по проекту продемонстрировали высокую эффективность комплексного подхода к реабилитации детей-инвалидов (особенно детей с ДЦП, ментальными нарушениями и проблемами речи), когда занятия иппотерапией сочетаются с творческими практиками. Как показал опыт работы в отношении 160 детей-инвалидов, творческие занятия служат мотивирующим фактором для развития новых навыков, усвоение которых даётся более легко на основе изменившихся (благодаря занятиям иппотерапией) физических и интеллектуальных возможностей.

СЧАСТЬЕ В КАЖДОМ МОМЕНТЕ

Счастье. Сколько книг, фильмов, песен посвящено поиску счастья? Не перечесть. Сюжет поиска счастья присутствует в каждом произведении и проходит лейтмотивом по будням каждого человека.

А на самом деле, счастье кроется в самых незамысловатых вещах: порция мороженого, общение с друзьями, шорох осенних листьев под ногами.

В рамках проекта «НА ЛОШАДКЕ В ЗДОРОВУЮ ЖИЗНЬ», реализуемого ИФКС на средства Фонда президентских грантов, дети-инвалиды и члены их семей, во время игровых психологических тренингов и познавательных игровых программ, учатся искать радость в каждом проживаемом моменте. Это умение очень важно, поскольку открывает их для новых успехов и достижений, помогает стать самодостаточными и уверенно идти по жизни.

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ О КОТОРЫХ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ ПЕДАГОГ

Жизнь ребёнка-инвалида – это особый мир, развивающийся по своим (особым) психологическим законам, знание которых является необходимым условием для гармоничного развития, обучения и интеграции в общество детей данной категории.

Как наладить доверительные отношения с ребёнком-инвалидом? Как помочь ему освоить необходимые знания и овладеть необходимыми навыками? Как интегрировать ребёнка с ОВЗ в общество здоровых людей? На эти и другие вопросы отвечает психолог Ишимской коррекционной школы №3 в видео уроке в рамках проекта «НА ЛОШАДКЕ В ЗДОРОВУЮ ЖИЗНЬ» реализуемого ИФКС на средства Фонда президентских грантов.

С данным материалом вы можете ознакомиться пройдя по ссылке

https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=1086309275211970&id=100014987220891