- Подробности
-
Категория: Архив новостей ИФКС
-
Опубликовано: 01.10.2020 09:54
-
Автор: Администратор
-
Просмотров: 228
Начиная с марта 2020г., на средства Фонда президентских грантов, ИФКС реализует проект "НА ЛОШАДКЕ В ЗДОРОВУЮ ЖИЗНЬ" направленный на комплексную реабилитацию, повышение уровня положительной социализации и интеграцию в общество детей-инвалидов посредством иппотерапии, общения с животными, творческих занятий и сопутствующих психологических практик, а также повышение уровня компетенций членов семей (родителей, родственников, опекунов), имеющих в своём составе детей с инвалидностью и педагогов детских образовательных учреждений в вопросах воспитания и обучения детей-инвалидов.
Всего в проекте приняло участие 160 детей-инвалидов, в том числе 87 детей, имеющих ментальные нарушения и проблемы речи на фоне таких заболеваний как алалия и дизартрия. У всех 87 детей отмечался дефицит концентрации внимания.
30 сентября 2020г., завершился первый этап деятельности по проекту. Все дети прошли по 1-2 месячных курса реабилитации и социализации, где одним из основных методов выступала иппотерапия. В рамках одного месячного курса, каждый ребёнок посетил 10 индивидуальных занятий на лошади. Программа занятий иппотерапией составлялась для каждого ребёнка индивидуально, с учётом заболевания.
Вторым инструментом реабилитации и социализации, являлась арт-терапия, включая занятия драматизацией. Каждый месячный курс включал 8 занятий театральным искусством и заканчивался постановкой мини-спектакля в котором дети-инвалиды выступали совместно со взрослыми актёрами Ишимского народного театра "Зеркало". Занятия включали упражнения направленные на: расслабление, избавление от волнения, чёткость произношения и вхождение в образ. Репетиции проходили в индивидуальном порядке и в малых группах по 5 детей под руководством главного режиссёра Ишимского народного театра "Зеркало" Данила Султанова.
Данные занятия позитивно отразились на развитии речи и способности к концентрации внимания на выполняемом задании у всех 87 детей, имеющих ментальные нарушения и проблемы речи на фоне таких заболеваний как алалия и дизартрия, принявших участие в проекте. Ребята научились справляться с волнением перед выступлением, стали лучше идти на контакт и эффективное взаимодействие с посторонними людьми, научились более чётко выговаривать звуки, фразы стали более понятными для стороннего восприятия, научились осознанно передавать эмоции соответствующие тексту, у ребят повысился уровень интереса к новым занятиям.
Мы считаем, что на данные изменения положительно повлияли занятия драматизацией в сочетании с иппотерапией. Наши утверждения строятся на информированности о воздействии на человека данных методов реабилитации и социализации. Иппотерапия - воздействует на физическое тело и улучшение мозгового кровообращения (что способствует улучшению концентрации внимания и повышению осознанности своих чувств и переживаний), обладает общим успокаивающим и гармонизирующим воздействием на организм. Театральные занятия - помогают справиться с волнением в настоящий момент и настроиться на эффективное взаимодействие, упражнения по постановке сценической речи помогают сконцентрироваться на настоящем моменте и правильном произношении слов. Оба метода обладают эффектом эмоционального вовлечения участника в занятия.
Таким образом, анализируя результаты 7 месяцев работы в рамках проекта "НА ЛОШАДКЕ В ЗДОРОВУЮ ЖИЗНЬ" можно уверенно сказать, что занятия драматизацией позитивно отразились на развитии речи, а так же способности концентрации внимания и эффективного взаимодействия, а следовательно, более эффективного обучения детей с ментальными нарушениями.
- Подробности
-
Категория: Архив новостей ИФКС
-
Опубликовано: 29.09.2020 16:06
-
Автор: Администратор
-
Просмотров: 262
Начиная с марта 2020г., на средства Фонда президентских грантов, ИФКС реализует проект "НА ЛОШАДКЕ В ЗДОРОВУЮ ЖИЗНЬ" направленный на комплексную реабилитацию, повышение уровня положительной социализации и интеграцию в общество детей-инвалидов посредством иппотерапии, общения с животными, творческих занятий и сопутствующих психологических практик, а также повышение уровня компетенций членов семей (родителей, родственников, опекунов), имеющих в своём составе детей с инвалидностью и педагогов детских образовательных учреждений в вопросах воспитания и обучения детей-инвалидов.
Одной из основных задач проекта, его авторы и исполнители видели в налаживании взаимопонимания между инвалидами и здоровыми людьми, прекрасно понимая, что это трудный и продолжительный по времени процесс. Ведь люди с инвалидностью – это большая прослойка современного общества, которая в настоящее время составляет около 10% населения. Среди них есть много умных и талантливых, способных внести незаменимый вклад в развитие науки и искусства. Наладить взаимопонимание между этими двумя категориями и преодолеть изолированность инвалидов - важнейшая задача, которая стоит перед современным обществом.
Большое путешествие начинается первого шага. Понимая, что процесс налаживания взаимопонимания займёт много времени и эту проблему не решат несколько социальных проектов, мы решили начинать налаживать взаимопонимание между инвалидами и здоровыми людьми с ДЕТЕЙ, ведь им предстоит жить в одном обществе и эффективно взаимодействовать решая социальные и экономические задачи, а для этого они должны уже сегодня научиться понимать и ценить друг друга, для того, чтобы передать этот опыт своим детям и будущим поколениям. Поэтому в реализации мероприятий нашего проекта "НА ЛОШАДКЕ В ЗДОРОВУЮ ЖИЗНЬ" задействованы дети – воспитанники конноспортивной секции и ученики казачьих кадетских классов. Помогая детям-инвалидам в занятиях иппотерапией, взаимодействуя во время хозяйственных дел по конюшне и во время проведения массовых мероприятий, ребята учатся лучше понимать возможности и потребности (физические, психологические, эмоциональные, социальные) детей с инвалидностью, а помогает им в этом ДРУЖБА, которая завязывается между детьми в процессе совместной деятельности.
Спустя 7 месяцев реализации проекта, можно делать первые выводы об эффективности инклюзивного подхода к работе в рамках конноспортивной секции. Наблюдая за детьми, мы поняли, что воспитанники конноспортивной секции охотно взаимодействуют с детьми-инвалидами, помогают им в занятиях и играют после тренировок. Постепенно между ними закладываются дружеские отношения. Уже после первых совместных занятий, здоровые дети перестают акцентировать внимание не физических недостатках или ментальных нарушениях детей-инвалидов, при этом сохраняя понимание "особенного" к ним отношения. Также было замечено, что новые дети, случайно попавшие на конюшню (разовые катания на лошади, посещение мини-зоопарка, участие в игровой программе) легко принимают такую форму взаимоотношений.
Наблюдения велись не только за детьми, но и за взрослыми (члены семей воспитанников конноспортивной секции и воспитывающие детей-инвалидов). Было замечено, что члены семей здоровых воспитанников конноспортивной секции в подавляющем большинстве случаев относятся к детям-инвалидам доброжелательно и охотно взаимодействуют, в то время, как члены семей воспитывающих детей-инвалидов в большинстве случаев проявляют настороженность и скованность преодоление которых требует значительного времени. Некоторые родители детей-инвалидов признаются, что для них является непривычным такое отношение к их детям со стороны здоровых членов общества. Предполагаем, что такие замечания справедливы, поскольку воспитанники конноспортивных секций отличаются толерантностью, развитыми чувствами сопереживания, доброты и любви, сформированными эффективным общением с лошадьми.
В результате наблюдений можно сделать вывод:
С целью налаживании взаимопонимания между инвалидами и здоровыми людьми, следует шире внедрять в конноспортивных секциях создание инклюзивных групп для занятий верховой ездой.
Следует больше внимания уделять психологической работе с родителями детей-инвалидов, направленной на помощь в переосмыслении взаимодействия со здоровыми членами общества и избавления от комплексов вины и неполноценности.