ПОДВОДИМ ИТОГИ

В сентябре 2021г. завершился наш проект «НА ЛОШАДКЕ В ЗДОРОВУЮ ЖИЗНЬ», который продолжался 1,5 года. В течении всего этого времени, дети-инвалиды занимались иппотерапией (катались на лошади и делали специальные гимнастические упражнения верхом на коне), играли, рисовали и лепили, выступали на сцене как настоящие актёры театра, узнавали свои истинные желания.

По заключению врача (основанном на визуальном осмотре и со слов родителей), у всех детей-инвалидов наблюдается положительная динамика в физическом и психоэмоциональном состояниях.

Со слов педагогов детей-инвалидов после участия в проекте, у детей произошли следующие положительные изменения: дети стали проявлять большую социальную активность в школе (охотнее участвуют в школьных мероприятиях, проявляют активность во время уроков); дети стали лучше усваивать школьную программу; у детей с логопедическими проблемами улучшилась речь (она стала более понятна и эмоционально окрашена) и расширился словарный запас; дети с ТМНР (находящиеся на домашнем обучении) стали охотнее контактировать с педагогами и выполнять предлагаемые занятия; у детей с ментальными нарушениями улучшилось пространственно-временное ориентирование.

Результаты деятельности по проекту продемонстрировали высокую эффективность комплексного подхода к реабилитации детей-инвалидов (особенно детей с ДЦП, ментальными нарушениями и проблемами речи), когда занятия иппотерапией сочетаются с творческими практиками. Как показал опыт работы в отношении 160 детей-инвалидов, творческие занятия служат мотивирующим фактором для развития новых навыков, усвоение которых даётся более легко на основе изменившихся (благодаря занятиям иппотерапией) физических и интеллектуальных возможностей.

СЧАСТЬЕ В КАЖДОМ МОМЕНТЕ

Счастье. Сколько книг, фильмов, песен посвящено поиску счастья? Не перечесть. Сюжет поиска счастья присутствует в каждом произведении и проходит лейтмотивом по будням каждого человека.

А на самом деле, счастье кроется в самых незамысловатых вещах: порция мороженого, общение с друзьями, шорох осенних листьев под ногами.

В рамках проекта «НА ЛОШАДКЕ В ЗДОРОВУЮ ЖИЗНЬ», реализуемого ИФКС на средства Фонда президентских грантов, дети-инвалиды и члены их семей, во время игровых психологических тренингов и познавательных игровых программ, учатся искать радость в каждом проживаемом моменте. Это умение очень важно, поскольку открывает их для новых успехов и достижений, помогает стать самодостаточными и уверенно идти по жизни.

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ О КОТОРЫХ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ ПЕДАГОГ

Жизнь ребёнка-инвалида – это особый мир, развивающийся по своим (особым) психологическим законам, знание которых является необходимым условием для гармоничного развития, обучения и интеграции в общество детей данной категории.

Как наладить доверительные отношения с ребёнком-инвалидом? Как помочь ему освоить необходимые знания и овладеть необходимыми навыками? Как интегрировать ребёнка с ОВЗ в общество здоровых людей? На эти и другие вопросы отвечает психолог Ишимской коррекционной школы №3 в видео уроке в рамках проекта «НА ЛОШАДКЕ В ЗДОРОВУЮ ЖИЗНЬ» реализуемого ИФКС на средства Фонда президентских грантов.

С данным материалом вы можете ознакомиться пройдя по ссылке

https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=1086309275211970&id=100014987220891

О ЗАДАЧАХ ПЕДАГОГА В УСЛОВИЯХ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Опыт последних 7 лет показал отсутствие у педагогов детских образовательных учреждений готовности (в первую очередь психологической) к работе с детьми-инвалидами.

Данное обучающее онлайн-занятие для педагогов (которое проводит педагог дефектолог Шемякина Н.И., в рамках проекта "На лошадке в здоровую жизнь" реализуемого ИФКС на средства Фонда президентских грантов) направлено на повышение компетентности педагогов общеобразовательных школ и учреждений дополнительного образования.
Специалист даёт советы о том, как правильно наладить взаимоотношения и построить учебный процесс, созлать условия для успешного усвоения учебного материала в отношении детей-инвалидов в условиях инклюзивного образования. Рассматривает основные цели обучения, правила построения урока при обучении детей с нарушениями слуха и речи.
 

С данным материалом вы можете ознакомиться пройдя по ссылке

https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=1083467358829495&id=100014987220891
 
 
 

ВЫЯВЛЕНИЕ У РЕБЁНКА МЕНТАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ НА РАННЕМ ЭТАПЕ - ВАЖНЫЙ АСПЕКТ ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ

В течение последних 7-10 лет очень остро стоит проблема увеличения числа детей-инвалидов и детей с ОВЗ. В первую очередь, это дети с ментальными нарушениями и связанными с ними логопедическими проблемами.

Медицинская и педагогическая практика показывает, что при своевременном выявлении у ребёнка отклонений и применении (на ранних этапах) в его обучении специальных методик, 20% детей можно восстановить к состоянию «норма». Поэтому, очень важно выявить проблемы на раннем этапе развития ребёнка.

в рамках проекта "На лошадке в здоровую жизнь" реализуемого на средства Фонда президентских грантов) было проведено обучающее онлайн-занятие (которое проводит педагог дефектолог Шемякина Н.И. направлено на помощь педагогам в раннем выявлении у ребёнка отклонений от нормального развития, которые проявляют себя в речевых нарушениях, для того чтобы своевременно обратить на это внимание родителей. Также специалист даёт советы по организации помощи в развитии ребёнка.

С данным материалом вы можете ознакомиться пройдя по ссылке

https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=1083454255497472&id=100014987220891