Драматизация, как вспомогательный инструмент иппотерапии при работе с детьми имеющими ментальные нарушения
- Подробности
- Категория: Архив новостей ИФКС
- Опубликовано: 01.10.2020 09:54
- Автор: Администратор
- Просмотров: 229
Начиная с марта 2020г., на средства Фонда президентских грантов, ИФКС реализует проект "НА ЛОШАДКЕ В ЗДОРОВУЮ ЖИЗНЬ" направленный на комплексную реабилитацию, повышение уровня положительной социализации и интеграцию в общество детей-инвалидов посредством иппотерапии, общения с животными, творческих занятий и сопутствующих психологических практик, а также повышение уровня компетенций членов семей (родителей, родственников, опекунов), имеющих в своём составе детей с инвалидностью и педагогов детских образовательных учреждений в вопросах воспитания и обучения детей-инвалидов.
Всего в проекте приняло участие 160 детей-инвалидов, в том числе 87 детей, имеющих ментальные нарушения и проблемы речи на фоне таких заболеваний как алалия и дизартрия. У всех 87 детей отмечался дефицит концентрации внимания.
30 сентября 2020г., завершился первый этап деятельности по проекту. Все дети прошли по 1-2 месячных курса реабилитации и социализации, где одним из основных методов выступала иппотерапия. В рамках одного месячного курса, каждый ребёнок посетил 10 индивидуальных занятий на лошади. Программа занятий иппотерапией составлялась для каждого ребёнка индивидуально, с учётом заболевания.
Вторым инструментом реабилитации и социализации, являлась арт-терапия, включая занятия драматизацией. Каждый месячный курс включал 8 занятий театральным искусством и заканчивался постановкой мини-спектакля в котором дети-инвалиды выступали совместно со взрослыми актёрами Ишимского народного театра "Зеркало". Занятия включали упражнения направленные на: расслабление, избавление от волнения, чёткость произношения и вхождение в образ. Репетиции проходили в индивидуальном порядке и в малых группах по 5 детей под руководством главного режиссёра Ишимского народного театра "Зеркало" Данила Султанова.
Данные занятия позитивно отразились на развитии речи и способности к концентрации внимания на выполняемом задании у всех 87 детей, имеющих ментальные нарушения и проблемы речи на фоне таких заболеваний как алалия и дизартрия, принявших участие в проекте. Ребята научились справляться с волнением перед выступлением, стали лучше идти на контакт и эффективное взаимодействие с посторонними людьми, научились более чётко выговаривать звуки, фразы стали более понятными для стороннего восприятия, научились осознанно передавать эмоции соответствующие тексту, у ребят повысился уровень интереса к новым занятиям.
Мы считаем, что на данные изменения положительно повлияли занятия драматизацией в сочетании с иппотерапией. Наши утверждения строятся на информированности о воздействии на человека данных методов реабилитации и социализации. Иппотерапия - воздействует на физическое тело и улучшение мозгового кровообращения (что способствует улучшению концентрации внимания и повышению осознанности своих чувств и переживаний), обладает общим успокаивающим и гармонизирующим воздействием на организм. Театральные занятия - помогают справиться с волнением в настоящий момент и настроиться на эффективное взаимодействие, упражнения по постановке сценической речи помогают сконцентрироваться на настоящем моменте и правильном произношении слов. Оба метода обладают эффектом эмоционального вовлечения участника в занятия.
Таким образом, анализируя результаты 7 месяцев работы в рамках проекта "НА ЛОШАДКЕ В ЗДОРОВУЮ ЖИЗНЬ" можно уверенно сказать, что занятия драматизацией позитивно отразились на развитии речи, а так же способности концентрации внимания и эффективного взаимодействия, а следовательно, более эффективного обучения детей с ментальными нарушениями.