ПОДВОДИМ ИТОГИ

В сентябре 2021г. завершился наш проект «НА ЛОШАДКЕ В ЗДОРОВУЮ ЖИЗНЬ», который продолжался 1,5 года. В течении всего этого времени, дети-инвалиды занимались иппотерапией (катались на лошади и делали специальные гимнастические упражнения верхом на коне), играли, рисовали и лепили, выступали на сцене как настоящие актёры театра, узнавали свои истинные желания.

По заключению врача (основанном на визуальном осмотре и со слов родителей), у всех детей-инвалидов наблюдается положительная динамика в физическом и психоэмоциональном состояниях.

Со слов педагогов детей-инвалидов после участия в проекте, у детей произошли следующие положительные изменения: дети стали проявлять большую социальную активность в школе (охотнее участвуют в школьных мероприятиях, проявляют активность во время уроков); дети стали лучше усваивать школьную программу; у детей с логопедическими проблемами улучшилась речь (она стала более понятна и эмоционально окрашена) и расширился словарный запас; дети с ТМНР (находящиеся на домашнем обучении) стали охотнее контактировать с педагогами и выполнять предлагаемые занятия; у детей с ментальными нарушениями улучшилось пространственно-временное ориентирование.

Результаты деятельности по проекту продемонстрировали высокую эффективность комплексного подхода к реабилитации детей-инвалидов (особенно детей с ДЦП, ментальными нарушениями и проблемами речи), когда занятия иппотерапией сочетаются с творческими практиками. Как показал опыт работы в отношении 160 детей-инвалидов, творческие занятия служат мотивирующим фактором для развития новых навыков, усвоение которых даётся более легко на основе изменившихся (благодаря занятиям иппотерапией) физических и интеллектуальных возможностей.